photo_2021-09-21_09-37-11
В мае 2021 года акимат Актобе санкционировал одиночные пикеты с Абдировой и Климоновой. Выступали они против нарушения Республикой Казахстан международных обязательств по соблюдению прав человека, требовали применения санкций.

Летом Климонова подала ровно 100 уведомлений на пикеты, одобрено из них было только четыре! Во всех уведомлениях чуть ли не под копирку заявлялись одни и те же майские требования, оглашались все те же цели. На четвёртый день Климонову уже после пикета по дорое домой грубо задержали и отправили в Заводской отдел, чтобы там после двух с лишним часов зачитать прокурорские назидания о вреде мирных пикетов. С тех пор акимат штампует отказы Климоновой, как отошедшей от целей гражданке.

16, 17, 18 сентября 2021 года акимат вновь даёт разрешение все по той же теме проводить одиночные пикеты, но уже Абдировой. А 20, 21, 22 сентября 2021 года власти санкционируют ее пикеты, но с дополнительно указанной целью: против возбуждения национальной розни госорганами.

Получается, что в мае, что в сентябре Абдирова и Климонова выходили с одним и тем же плакатом: Требую санкций в отношении судей и Назарбаева. Но тогда не было никаких задержаний, претензий со стороны властьимущих.

А 22 сентября 2021 года в последний день одиночного пикетирования Абдирову, Климонову и прохожего Каласова полицейские задерживают, подгоняя сразу несколько машин. Несмотря на то, что Алима показывала им постановление акима города Актобе Шахарова о согласованности мирного пикета. Группа полицейских протащили по асфальту Абдирову и Климонову за руки и за ноги, полураздели, насильно заталкивали в машины. Абдирова все время громко заявляла, что это разрешенный пикет, а полицейские тыкали ей в лицо, что такого разрешения у неё нет и что они вынуждены реагировать «на общественный порядок». Ей даже попытались надеть наручники и посадить в клетку. Но за женщину вступился прохожий Аскар Каласов. Он пристыдил полицейских, говоря, что видел, как женщина мирно стояла с плакатом, с акиматовским разрешением, зачем же применять к ней силу будто к преступнице?

Абдирова долго сопротивлялась трём полицейским. Четвёртый в штатном снимал все на видео и пытался широким задом оттеснить прохожих и Климонову с камерой. Чтоб упаковать несогласную с произволом женщину на подмогу вызвали ещё один наряд ППС. Под’ехавшие «новенькие» стали утверждать, что Алима вышла на несанкциониованный пикет, что разрешение ей никто не давал, поэтому они вынуждены доставить её в отдел для выяснения обстоятельств. Тогда Абдирова попросила ослабить хватку и отпустить её руки, ноги, туловище, так как лежала на полу в «Газели» и не могла даже двинуться. Также она потребовала собрать с пола машины раскиданные постановления акимата. Распоряжение самого акима Актобе Шахарова с красной печатью было растоптано полицейскими ногами. В общей сложности наряды ППС-ников, пыхтя и сопя, упаковывали Абдирову в «Газель» больше 20 минут.

Уже из машины Абдирова успела позвонить журналистке радио Азаттык, сообщить, что полицейский, щипавший до пронзительной боли её руку, снял с себя левый погон и заявил, что это правозащитница сорвала его. Алима предупредила корреспондента, что хотя и сопротивлялась, но зная о провокациях, даже не дотрагивалась до тел полицейских.

По приезду в Заводской ОП у неё забрали сотовый телефон, также у Каласова. У Климоновой телефон просто стащили из кармана во время задержания. Так что пришлось писать заявление о краже полицейскими средства связи. Вернули, как водится, с чистой памятью и стертыми фото-видео архивами.

В отделе Абдирова потребовала предоставить ей спецпрокурора по пыткам, вызвать скорую и дать возможность позвонить. Ни одно требование не было выполнено. Хотя «на помощь», после долгих препирательств, поспешил сам зам.начальника Заводского отдела Сактаганов Асылбек.

Уже в отделении полицейские заявили, что заводят административное дело по несанкционирваному пикету. Но через час сменили версию: заводят по клевете, где истцом выступает акимат. Через два часа переиграли: неповиновение!

Спецпрокурор по пыткам к задержанной так и не пришёл, передал через товарища, что сильно занят на работе! Его коллега прокурор отдела по защите общественных интересов Тулеуов явился к задержанным только через 2,5 часа.

Климонова при задержании пояснила, что у неё дома годовалый ребёнок на грудном вскармливании. И уже к вечеру, когда их отпустили ребенок полдня, находился без грудного молока. Реакция: нулевая.

Домой в этот день женщин отпустили только в 17.30, продержав шесть часов в участке без внятных об’яснений. Прохожего Каласова чуть раньше. Все-таки он прохожий.